РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «КАЯКЕНТСКИЙ РАЙОН» МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» 368552 с. Первомайское, ул. Николаева, 18 https://dag-pervo.tvoysadik.ru/ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» ____________ Э.М.Меджидова Приказ № ____ от «31» августа 2023г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» Протокол № 1 от «31» августа 2023 года ПОЛОЖЕНИЕ «О планировании воспитательно-образовательной работы с детьми по реализации ОП ДО МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» с. Первомайское, 2023г 1. Общие положения Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», изменений (СанПиН 2.4.1.3049-13); ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384); Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); Уставом МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» Образовательной программой МКДОУ «Детский сад с. Первомайское». 2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад с. первомайское» (далееДОУ), единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОУ. 3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ. 2. Цели и задачи Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастнойг руппе. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. 3. Принципы планирования 3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Соответствовать критериям полноты и достаточности. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а такжезадач процесса образования детей дошкольного возраста. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментовв соответствии со спецификой дошкольного образования. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (ООД), игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.) 4.Организация работы Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя: Комплексно-тематическое планирование; Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка); Календарное планирование. Комплексно-тематическое планирование: Составляется педагогами каждой возрастной группы. Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа, на основе ОП ДО и является приложением к рабочей программе педагога. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной группы. Комплексно-тематическое планирование должно отражать: Дату реализации интегрирующей темы наименование интегрирующей темы и период ее реализации; решаемые педагогические задачи; варианты итоговых мероприятий. Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка ООД): Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой возрастной группы. Перспективное планирование ООД разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25 числа текущего месяца на основе ОП ДО и комплекснотематического плана, должно иметь титульный лист. Перспективное планирование ООД должно отражать: месяц, недели месяца, учебные дни недели; интегрирующие темы недель, месяца; наименование итогового мероприятия и дату его проведения; реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием ООД; решаемые педагогические задачи; учебно-методическое обеспечение. Календарное планирование образовательного процесса: составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы; календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня; календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми ; планирование утреннего отрезка времени; планирование организованной образовательной деятельности; планирование прогулки; планирование второй половины дня. на начало каждого месяца определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна; план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития). календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. компонентами календарного планирования являются: регламентированная деятельность (ООД): цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми); содержание определяется программой; организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать поставленным задачам); результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать). Нерегламентированная деятельность: В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенокдолжен увидеть результат своей работы; в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности; вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения; утренняя гимнастика, работа по закаливанию. Прогулка: наблюдение; подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам; труд Во второй половине дня: все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые воспитателем, планируются один раз в неделю; труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам); воспитание художественной литературой и фольклором; работа с семьей обучающегося (воспитанника); работа по звуковой культуре речи (ЗКР). Календарное планирование следует начинать с перспективного и перспективного плана НОД, учитывающего: требования к максимальной нагрузке образовательного процесса; требования календарно-тематического плана. 5.Требования к оформлению календарного плана Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии,имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана. Календарный план должен содержать следующие разделы: титульный лист; годовые задачи ДОУ; режим дня группы; расписание непосредственной образовательной деятельности; список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.); условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы); листок здоровья; комплексно-тематический план; план работы с родителями; перспективное планирование; календарные планы; лист проверки плана. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения заведующей. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по усвоению ОП ДО. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы. В календарном плане отражается: утренняя гимнастика, работа по закаливанию; вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания; работа, связанная с развитием игровой деятельности; работа, связанная с развитием трудовой деятельности; работа, связанная с развитием образовательной деятельности; работа с родителями, социумом; развлечения; индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО; создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели. 6. Документация и ответственность Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными документами педагога. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется заведующей не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет.