Положение о планировании МКДОУ Детский сад с. Первомайское (2)

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «КАЯКЕНТСКИЙ РАЙОН»
МКДОУ «Детский сад с. Первомайское»
368552 с. Первомайское, ул. Николаева, 18

https://dag-pervo.tvoysadik.ru/

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
«Детский сад с. Первомайское»
____________ Э.М.Меджидова
Приказ № ____ от «31» августа 2023г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
МКДОУ «Детский сад с.
Первомайское»
Протокол № 1
от «31» августа 2023 года

ПОЛОЖЕНИЕ «О планировании
воспитательно-образовательной
работы с детьми по реализации
ОП ДО МКДОУ «Детский
сад с. Первомайское»

с. Первомайское, 2023г

1. Общие положения










Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
изменений (СанПиН 2.4.1.3049-13);
ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в
Минюсте 14.11.2013 №30384);
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
Уставом МКДОУ «Детский сад с. Первомайское»
Образовательной программой МКДОУ «Детский сад с. Первомайское».
2. Данное
Положение
устанавливает
систему
планирования
образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад с. первомайское» (далееДОУ), единые требования к форме и содержанию планирования образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС
ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной
программы ДОУ.
3. Планы образовательной деятельности с детьми являются
обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом
ДОУ.

2. Цели и задачи
Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой
возрастнойг руппе.
Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
Соответствовать критериям полноты и достаточности.
Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а
такжезадач процесса образования детей дошкольного возраста.

Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Основываться
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса.
Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментовв соответствии со спецификой дошкольного образования.
Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность
должна быть мотивирована.
Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности
(непрерывной организованной деятельности с детьми (ООД), игр, совместной работы
детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со
сверстниками).
Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)
4.Организация работы
Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа
ДОУ (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в
ДОУ включает в себя:

Комплексно-тематическое планирование;

Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);

Календарное планирование.
Комплексно-тематическое планирование:

Составляется педагогами каждой возрастной группы.

Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в
срок до 30 августа, на основе ОП ДО и является приложением к рабочей программе
педагога.
Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой
возрастной группы.
Комплексно-тематическое планирование должно отражать:
 Дату реализации интегрирующей темы
 наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
 решаемые педагогические задачи;
 варианты итоговых мероприятий.
Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка ООД):
Перспективное планирование составляется и реализуется совместно
педагогами каждой возрастной группы.
Перспективное планирование ООД разрабатывается на каждый месяц
учебного года, до 25 числа текущего месяца на основе ОП ДО и комплекснотематического плана, должно иметь титульный лист.

Перспективное планирование ООД должно отражать:

месяц, недели месяца, учебные дни недели;
 интегрирующие темы недель, месяца;
 наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
 реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с
расписанием ООД;

решаемые педагогические задачи;
 учебно-методическое обеспечение.
Календарное планирование образовательного процесса:
составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;
календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую
половину дня;
календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня,
циклограммой образовательной работы с детьми ;
 планирование утреннего отрезка времени;
 планирование организованной образовательной деятельности;
 планирование прогулки;
 планирование второй половины дня.
на начало каждого месяца определяется:
 комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
 план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского
развития).
календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
компонентами календарного планирования являются: регламентированная
деятельность (ООД):
 цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны
быть диагностируемыми);
 содержание определяется программой;
 организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);
 результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).
Нерегламентированная деятельность:
В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по
желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени,
ребенокдолжен увидеть результат своей работы;
 в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения;
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
Прогулка:

наблюдение;

подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;

игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;

индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми,
которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к
праздникам;

труд
Во второй половине дня:

все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые
воспитателем, планируются один раз в неделю;
 труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
 воспитание художественной литературой и фольклором;
 работа с семьей обучающегося (воспитанника);
 работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
Календарное планирование следует начинать с перспективного и
перспективного плана НОД, учитывающего:
 требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
 требования календарно-тематического плана.
5.Требования к оформлению календарного плана


Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются
пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы,
фамилии,имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
Календарный план должен содержать следующие разделы:
 титульный лист;
 годовые задачи ДОУ;
 режим дня группы;

расписание непосредственной образовательной деятельности;
 список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);
 условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы);

листок здоровья;
 комплексно-тематический план;
 план работы с родителями;
 перспективное планирование;
 календарные планы;
 лист проверки плана.
Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения
заведующей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется
по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие
ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и
организующие ее.
При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма
детской деятельности, ситуация, цель, средства.
Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по усвоению ОП ДО.
При планировании приветствуется использование картотек наблюдений,
пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных
педагогами группы.
В календарном плане отражается:
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения, самообслуживания;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;







работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
работа с родителями, социумом;
развлечения;
индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;
создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.
6. Документация и ответственность

Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы
являются обязательными документами педагога.
Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется
заведующей не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в
годовом плане контрольными мероприятиями.
На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и
рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их
выполнением.
После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».