Программа Развития ДОУ 2023-2027 Первомайский детсад

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАЯКЕНТСКИЙ РАЙОН»
МКДОУ «Детский сад с. Первомайское»
368552 с. Первомайское, ул. Николаева, 18

https://dag-pervo.tvoysadik.ru/

Согласовано
Глава Администрации
МР «Каякентский район»
____________ Эльдерханов М.М.
____ ____ 2023г.

Принято на педагогическом
Совете МКДОУ «Детский сад
с.Первомайское»
«___»____ 2023г.

Утверждено:
Заведующий МКДОУ
«Детский сад с.Первомайское»
___________ Меджидова Э.М.
№____ от «____»____ 20___г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД С. ПЕРВОМАЙСКОЕ»
на 2023-2027г.

с. Первомайское, 2023г.

Содержание.

1. Введение
Пояснительная записка ............................................................................................................ 3
Паспорт программы ................................................................................................................. 5
Информационная справка о МКДОУ «Детский сад с. Первомайское»…………………...11
2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития
Анализ проектирования образовательного пространства ДОО ........................................... 12
Анализ здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельностиДОО……………15
Анализ кадрового состава...................................................................................................... 16
Анализ уровня взаимодействия с семьей .............................................................................. .20
Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды ………………….21
Анализ взаимодействия с социумом .................................................................................... ..23
3. Концепция и стратегия развития
Концептуальные основы Программы развития ДОО ............................................................27
Стратегия и тактика развития МКДОУ ..................................................................................30
Этапы реализации Программы развития............................................................................... .31
Прогнозируемые результаты реализации Программы ............................................. ..32
4. План действий по реализации программы развития
Мероприятия по достижению целей и условия их реализации ............................................ ..34
5. Определение перспектив дальнейшей работы ............................................................ ..40
6. Заключение .....................................................................................................................…40

2

1. ВВЕДЕНИЕ
Пояснительная записка
В современных условиях развития дошкольного образования дошкольные
образовательные учреждения (далее – ДОУ) представляют собой открытую и
развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать
успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое ДОУ становится мощным
средством социализации личности подрастающего поколения. Развитие каждого ДОУ
происходит на основе анализа фактического состояния в условиях осмысления и
обобщения требований современного общества.
Программа развития – локальный акт ДОУ, определяющий стратегические
направления развития на среднесрочную перспективу. Как управленческий документ
развития – определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной
реализации муниципального задания. Программа развития (далее - Программа)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
с. Первомайское», как проект перспективного развития призвана:
обеспечить качественную реализацию муниципального задания и
всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного
процесса;
консолидировать
усилия
всех
заинтересованных
субъектов
образовательного процесса и социального окружения дошкольного образовательного
учреждения для достижения цели Программы: перехода от традиций к новому качеству
педагогического процесса, обеспечивающего реализацию личностно-ориентированной
модели организации педагогического процесса при реализации федерального
государственного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
В основу реализации Программы положен программно-целевой метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны
рядовых сотрудников дошкольного
образовательного учреждения. Выполнение муниципального задания происходит в
рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного дошкольного
образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного
учреждения.
Программа направлена на мобилизацию всего коллектива для достижения
цели развития.
Разработка направлений программы предполагает:

- определение факторов, представляющих большие возможности для достижения

поставленных целей развития дошкольного образовательного учреждения;
- построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного
образовательного учреждения, ориентированного на всестороннее развитие
каждого ребенка в период дошкольного детства;
- формирование сбалансированного ресурсного (нормативно- правового, научнометодического, кадрового и финансового) обеспечения;
- обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех
субъектов образовательной деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и
3

дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений,
финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации
мероприятий по развитию учреждения.
Исполнителями Программы развития являются участники
образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
Основным механизмом реализации Программы является деятельность
рабочей группы. Координация и контроль возлагается на заведующего.

Паспорт программы развития
Наименование
Программы

Программа
развития
муниципального
казенного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад с. Первомайское» на 20232027г.г. (далее Программа)
Статус программы Локальный нормативный акт – Программа развития муниципального
развития
казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.
Первомайское» на 2023 – 2027 годы (далее Программа)
Практическая
значимость
программы

Документы,
послужившие
основанием
для
разработки
программы
развития

Программа развития предназначена для определения модели и
перспективных направлений развития МКДОУ и отражает тенденции
изменений, главные направления обновления содержания образовательной
деятельности, управления дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов и современных
требований.

•
•
•
•
•
•

•

•
•

Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
Национальный проект «Образование», утв. президиумом Совета при
президенте РФ (протокол от 03.09.2018 № 10);
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении
ведомственной
целевой
проекта
"Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности".
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.

4

•
•
•
•
•

•
•

•

•

Сведения
разработчиках
Программы
Исполнители
Программы
Цель
Программы

Комплексн
ыезадачи
программы
развития

о




Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760 «О
программе развития образовательной организации»
Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. «Об
усилении мер безопасности».
Закон Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" по вопросам воспитания обучающихся».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
Изменения к СанПиН, введенные в действие с 20 сентября 2015 года
постановлением главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41.
Новые санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20.
Государственная программа Республики Дагестан "Развитие
образования в Республике Дагестан" на 2015-2025 годы. Утверждена,
постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 декабря
2014 г. N 664.

Устав муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад с. Первомайское».
Заведующий МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» Меджидова
Элеанора Магомедаминовна
Зам.зав. по ВМР Сулейманова Нурият Юсуповна

Администрация и педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад с.
Первомайское», родительская общественность, социальные партнеры
МКДОУ «Детский сад с. Первомайское».
Создание вариативной модели организации и функционирования
дошкольного учреждения на основе современного, инновационного
содержания педагогического процесса, обеспечивающей доступность и
высокое качество образования, направленного на индивидуализацию
развития и здоровье-сбережения воспитанников.
 Внедрение новых форм организации образовательного процесса в
соответствии с ФГОС.
 Внедрение
дистанционных
образовательных
технологий,
цифровизация образовательной деятельности для детей от 3 до 7 лет.
 Введение дополнительных образовательных услуг. Расширение их
спектра.
 Обеспечение
обновления
развивающей
предметно
пространственной образовательной среды МКДОУ, способствующей
реализации нового содержания дошкольного образования и
достижению новых образовательных результатов.
 Повышение уровня духовно - нравственной культуры всех
участников
воспитательного
пространства
через
создание
координированной системы взаимодействия семьи, детского сада и
социума.

5










Основные
направления
развития
организации

Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности коллектива в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями (законными
представителями) детей, привлечение их к совместному процессу
воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя
наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные
технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации
совместных педагогических проектов и др.).
Повышение безопасности, в отношении детей и работников,
родителей (законных представителей), в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.
Повышение имиджа, проведение работ по улучшению и
благоустройству территории.

1. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и
развивающего обучения, возрастные, психологические, физические,
гендерные особенности воспитанников, способствующей самореализации
ребенка в разных видах деятельности.
Проект «Современный детский сад».
2. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для
создания условий развития детей в соответствии с требованиями.
Проект «Компетентный и успешный педагог».
3.
Создание
взаимовыгодного
социального
партнерства
для
функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов
личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения
Образовательный проект по духовно-нравственному воспитанию
старших дошкольников «Дарите любовь» в рамках социального
партнерства.
4. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
введение и расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей.
Проект «Успех каждого ребенка»
5. Внедрение дистанционных образовательных технологий, цифровизация
образовательной деятельности для детей от 3 до 7 лет.
Проект «Всегда рядом»
Усиление антитеррористической защищенности организации.

6

Этапы и сроки
реализации
Программы

Возможные
риски

Предназначение
программы

Программа реализуется с сентября 2023 по декабрь 2027г.
1. Ориентировочный этап (2022-2023 гг.).
Выявление перспективных направлений развития ДОО и проектирование ее
нового
качественного
представления
в
условиях
модернизации
отечественного образования.
2. Преобразующий этап (2024 — 2025 гг.).
Реализация стратегии перехода ДОО в новое качественное состояние,
соответствующее современному социальному заказу.
3. Обобщающий этап (2026г.).
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего
развития ДОО, а также закрепление созданных прецедентов развития
образовательной политики учреждения и их утверждение в локальных
нормативных актах ДОО.
• Внедрение некоторых инновационных проектов может привести к
сбою системы всей деятельности.

•

Производственные конфликты могут привести к текучке кадров,
снижению работоспособности сотрудников.

•

Увольнение ведущих педагогов, разработчиков программы может
привести к снижению качества оказываемых услуг.

Снижение объемов бюджетного финансирования может сказаться на
качестве укрепления материально-технической базы.
• Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной
деятельности МКДОУ, и факторов, представляющих большие
возможности для достижения поставленных целей развития МКДОУ.

•

Построение
целостной
концептуальной
модели
будущего
дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства в образовании, развитии, поддержании и
укреплении здоровья.

•

Определение
направлений
деятельности учреждения.

•

Формирование
сбалансированного
ресурсного
(нормативноправового, научно-методического, кадрового и финансового)
обеспечения, сопряжения его с целями и действиями деятельности
МКДОУ.

•

Обеспечение
условий
для
непрерывного
повышения
профессионализма всех субъектов образовательной деятельности
МКДОУ.

7

и

содержания

инновационной

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Порядок
финансирования
программы
развития
Целевые
индикаторы
и
показатели
успешности
реализации
программы



Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
 Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
 Создание современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
 Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных
и федеральных профессиональных мероприятиях.
 Информационная открытость ДОО через официальный сайт, группу
ВКонтакте, систему навигации образовательного пространства.
 Воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной
личности путём участия в различных проектах духовно-нравственной
направленности, а также привлечения к волонтёрской, общественнозначимой деятельности. Реализация планов сотрудничества с
социокультурными учреждениями.
 Возможность
получения
дошкольного
образования
неорганизованными детьми, проживающими в данном микрорайоне.
 Родители (законные представители) - активные участники
образовательно-воспитательного процесса в ДОО (активно работают
«Совет родителей», «Общественный совет», «Родительский контроль
за питанием», родители принимают непосредственное участие в
написании ООП ДО и др.)
- эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;
- спонсорская помощь, привлечение благотворительных средств;
- участие в грантовых конкурсах.












Удовлетворенность 100 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Прирост финансирования организации на 10 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями города
научной, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Укрепление антитеррористической защищённости ДОО.

8

Информационная справка о МКДОУ
Наименование
МКДОУ (вид)
–
документ,
подтверждающ
ий статус

Муниципальное
казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад с. Первомайское». Лицензия на право, ведения
образовательной деятельности: регистрационный номер № ЛО35-0122705/00183932 от 23 марта 2020г., выдана Министерством образования
Республики Дагестан. Срок действия лицензии – бессрочно. Устав
МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» от 15 декабря 2022 г. № 7.

Учредитель

Администрация

муниципальный

район

«Каякентский

район»

Республики Дагестан.
Администрация

Заведующий МКДОУ

«Детский

сад с. Первомайское»

ДОУ

- Меджидова Элеанора Магомедаминовна

Историческая
справка.
Год постройки.

МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» - функционирует с 1972 года.

Адрес, телефон,
368552, Республика Дагестан, Каякенский район, с. Первомайское, улица
факс, электронная Николаева,18.
почта, сайт
Электронный адрес: eleanora.medzhidova@mail.ru

Официальный сайт: https://dag-pervo.tvoysadik.ru/
Тип здания
(краткая
характеристика
здания,
территории)
Местонахождение

Режим работы

построено в 1972 году приспособленное двухэтажное здание.

Республика Дагестан, 368552, Каякентский район, село Первомайское, ул
Николаева, д. 18.

-пятидневная рабочая неделя;
-время работы с 7.30 до 18.00
-нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни,
установленные законодательством РФ.

2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Анализ проектирования образовательного пространства ДОУ
В МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» разработана и
реализуется основная образовательная программа дошкольного
образования,согласованная на заседании педагогического совета (Протокол № 1 от
9

31.08.2023 г.). Приказ № 27- от 01.09.2023г.
Основная образовательная программа-образовательная программа дошкольного
образования (далее – ОП ДО, Программа) является нормативно-управленческим
документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и
технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ
«Детский сад с. Первомайское».
Программа представляет собой модель процесса развития, воспитания и
оздоровления детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с
учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и
обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности
к школе.
Данная Образовательная программа – это перспективный план определяющий объем и
содержание ДО, осваиваемый обучающимися в МКДОУ «Детский сад с. Первомайское»,
а также планируемые результаты освоения Образовательной программы.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (далее Федеральная программа).
Программа предлагает для использования свой учебно-методический комплекс
(УМК), педагоги также используют и другие парциальные программы:
- Авдеева Н.Н. О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Безопасность» - Парциальная
образовательная программа для детей дошкольного возраста
- Ушакова О.С. Программа «Развитие речи»
- Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки»
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых
субъектов образовательного процесса показывает, что большинство родителей
положительно оценивают качество предоставляемыхобразовательных услуг (80,5%);
МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» взаимодействует с учреждениями
здравоохранения ПУБ, МКОУ «ПСОШ №1 им. Героя СС С.Курбанова»,
МКДОУ «Детский сад с. Радуга с. Первомайское», сельская библиотека.
Анализ
результатов анкетирования воспитателей
позволил
сделать вывод: коллектив сплоченный, в основном квалифицированный, имеет достаточно
высокий уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный.
На данный момент дошкольное учреждение
полностью укомплектовано
сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами, и имеет благоприятный
психологический климат.
Качество образовательных услуг, оказываемых в МКДОУ, находится на достаточно
хорошем уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников, посещающих
МКДОУ, и многочисленные пожелания родителей будущих воспитанников, стремящихся
попасть по комплектованию именно в наш сад.
Проблемно-ориентированный анализ. Работа по единой регламентированной
программе и превышение количества воспитанников относительно нормативов, приводит
к единообразию и традиционности форм, содержания и методов педагогического
процесса, ограничивает возможности для педагогического творчества. Педагоги в своей
работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные
для того или иного возраста, меньше обращая внимание на индивидуальные особенности
воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего
времени, предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые
10

развлечения и игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам
работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении
образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования,
ориентируются на усредненные показатели развития группы. Дифференцированной и
индивидуальной работе с детьми отводится лишь 10% от времени пребывания ребенка в
детском саду.
Анализ
здоровье-сберегающей
и
здоровье-формирующей
деятельности МКДОУ
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является
правильный режим дня как физиологически обоснованное рациональное чередование
периодов бодрствования и отдыха. В МБДОУ используется гибкий режим дня, то есть в
него могут вноситься изменения, исходя из особенностей сезона, индивидуальных
особенностей детей, состояния здоровья, а также по мере совершенствования
профессионального мастерства педагогов и формирования у детей навыков и умений.
Медицинское обслуживание воспитанников МКДОУ «Детский сад с.
Первомайское»
обеспечивается в соответствии с условиями заключенного договора бесплатно специально
закрепленным медицинским персоналом ПУБ с. Первомайское, для работы которого
Учреждение предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для
осуществления медицинской деятельности. Учреждение несет ответственность за
проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм,
качество питания детей.
Медицинским персоналом и педагогами МКДОУ в начале учебногогода проводится
обследование здоровья и физического развития детей.
На основе мониторинга координируется содержание педагогического процесса
инструктором по физической культуре и воспитателями.
Медицинским персоналом даются рекомендации педагогам и родителям.
Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением
групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности вздоровом образе жизни
(сбалансированное питание, профилактика вредныхпривычек, развитие
познавательного
интереса
к окружающему, охрана
здоровья
детей)
даёт
положительные
результаты.
Оказывается
педагогическая поддержка родителям по формированию здорового образажизни ребенка в
семье: консультации, наглядно-текстовая информация.
Общее
санитарно-гигиеническое
состояние
МКДОУ
соответствует
санитарным
правилам
и нормам
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в
расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого
фактора. Особое беспокойство вызывает ежегодный рост у детей, поступающих в
учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний.
Основное место в структуре общей заболеваемости занимают острые респираторные
инфекции. Есть дети, которые относятся ко второй группе здоровья, что свидетельствует
о наличии некоторых хронических заболеваний или функциональных нарушений в
здоровье или физическом развитии детей.
Анализ эффективности здоровье-сберегающей деятельности показал: в
11

дошкольном образовательном учреждении реализуется программа по приобщению к
здоровому образу жизни.
Проблемно-ориентированный анализ. Все чаще в учреждение поступают дети,
имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные
функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие
повышенного внимания, консультаций специалистов.
Перспективы развития. Ориентация на достижение стабильной положительной
динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизнизаинтересованного взрослого населения.
Анализ кадрового состава
МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» укомплектовано
сотрудниками
на
100%.
В МКДОУ имеются административные кадры: заведующий.
В штатном расписании также имеются специалисты:









старший воспитатель — 1;
воспитатели — 10;
инструктор по физической культуре — 1;
музыкальный руководитель — 1;
педагог дополнительного образования — 1;
учитель-логопед — 1;

педагог-психолог, а также следующие категории сотрудников: помощники
воспитателей; повара, подсобные рабочие по кухне, кладовщик, кастелянша, уборщики
служебных помещений, вахтеры, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту
зданий, дворники.
Характеристика кадрового состава ДОУ.
Образование
педагогических
работников ДОУ

Высшее - 10 человек. (73,3%).
Среднее специальное — 4 человек (30,7%).

Данные о стаже
работы
педагогических
кадров

До 5 лет — 2 человек (14,2%).
От 5 до 10 лет — 4 человек (28,5%).
От 10 до 20 лет - 3 человек (21,4%).
От 20 и более — 5 человека (35,7%).

Данные
о
результатах
аттестации
педагогических
работников

Высшая квалификационная категория: 1 человек (7,1%)
Первая квалификационная категория: 2 человек (14,2%).
Соответствие занимаемой должности: 1 человек (7,1%)
Не имеют квалификационной категории: 10человек (71,4%).

12

Педагогический коллектив систематически повышает уровень своего профессионального
мастерства, посещая разные постоянно действующие семинары, курсы повышения
квалификации, а также получая высшее образование.
Процесс повышения квалификации педагогов МКДОУ носит целостный и непрерывный
характер.
Содержание и формы работы по повышению квалификации коллектива меняются в
зависимости от реального изменения уровня квалификации педагогов, от целей и задач,
актуальных на данном этапе, как для дошкольного учреждения, так и для самих педагогов.
Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает
тенденцию роста активности и самостоятельности, стремления к инновациям и
исследованиям. Педагоги самостоятельно разрабатывают рабочие программы,
координируя их по содержанию с деятельностью специалистов. Воспитатели и
специалисты участвуют как в творческих, так и в педагогических конкурсах разного
уровня: внутриучрежденческих, районных, городских, всероссийских; принимают участие
в семинарах, конференциях. Сегодня, в период перехода к продуктивному
культурноориентированному
и ценностно- ориентированному образованию, одной из целей
повышения профессионального уровня и компетентности педагога является
формирование новых профессиональных качеств. Дошкольному учреждению необходим
педагог, владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса с
детьми, умеющий осуществлять психолого- педагогическую поддержку, способный
реализовать принцип построения образовательного процесса, ориентированного на
личность ребенка, и, конечно же, мотивированный на профессиональное
самосовершенствование.
Чрезвычайно важными на сегодняшний день являются способность педагога
прогнозировать результаты своего педагогического труда, умение реализовывать на
практике обновленные требования к содержанию и качеству образования, а также
способность воплощать свои педагогические ожидания. Сегодня требования
образовательных стандартов предоставляют возможность каждому педагогу для
профессиональной
самореализации,
реализации
современных
траекторий
в
образовательном процессе на основе многообразия концепций.
На фоне достигнутых успехов в системе образовательной работы детского
сада нами были выявлены следующие проблемы:
 необходимость продолжения работы по повышению профессиональной
компетентности педагогов;
 необходимость активизации работы методической службы МКДОУ с
педагогами, не имеющими категории, обеспечение их доступном к
обобщению и распространению опыта работы педагогов как нашего
МКДОУ, так и педагогов других образовательных учреждений города;
 обеспечение прохождения курсов повышения квалификации
педагогическими работниками в соответствии с требованиями ФГОС
ДО;
 обеспечение более эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников.
Проблемно-ориентированный
анализ
деятельности
дошкольного
учреждения наглядно показал, что учреждение находится на достаточно
стабильном уровне, но требует совершенствования в кадровом и методическом
направлениях развития.
Вывод: нацелить педагогов на постоянное повышение профессионального
13

развития и переподготовки в целях обновления и внедрения инновационных
процессов в воспитательно-образовательныйпроцесс.
Анализ взаимодействия с семьей
Работа с родителями является одним из важных направлений работы МКДОУ.
Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями
воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями, которые
активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое
образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется
как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации,
родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт
МКДОУ, электронная почта МКДОУ, специалистов).
Родители (законные представители) воспитанников занимают активную позицию в
образовательном процессе, учатся преодолевать трудности вместе с ребенком и
добиваться определённых результатов. Изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов
родителей
(законных
представителей) узнаём
с
помощью
анкетирования,
диагностирования, опроса, интервьюирования, сотрудничества через реализацию
творческих проектов (в том числе через сайт МКДОУ).
Проблемы: отсутствие единых требований воспитания ребенка дома и в МКДОУ. Утрата
традиций семейного чтения, отсутствие интереса к чтению усамих родителей, подмена
чтения просмотром иностранных современных мультфильмов, идеология которых
противоречит традиционной культуре поведения. Отсутствие включенности и активности
родителей в едином образовательном пространстве.
Вывод: активизировать работу по поиску альтернативных форм партнерства,
взаимодействия с семьями воспитанников.

Анализ организации
предметно-пространственной
развивающейсреды.
Необходимым условием успешной реализации Программы является наличие
развитой материально-технической базы и создание развивающей образовательной среды
обеспечивающей гармоничное развитие и воспитание детей, высокое качество
дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и
их родителей (законных представителей) и всего общества, гарантирующей охрану и
укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, комфортной по
отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
Состояние материально-технической базы МКДОУ «Детский сад с. Первомайское»
соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметнопространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического,
художественноэстетического,
познавательного,
речевого
и
социальнокоммуникативного развития детей.
На первом этаже расположены:

 пищеблок с современным оборудованием.
 спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем;
 медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, изолятора;

14

На втором этаже расположены:
 Кабинет заведующего;

 кабинет заместителя заведующей по ВМР;
 кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда;
Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ оборудована с учетом
возрастных особенностей детей. Развивающая предметно- пространственная среда и
материально-техническое оснащение на сегодняшний день находятся на достаточно
хорошем уровне, так как детский сад является новым учреждением и обеспечивается
согласно новым
нормативным требованиям, но необходимо пополнение среды групповых помещений. Все
элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым
требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную,
многофункциональную среду. Групповые и спальные комнаты оснащены детской
мебелью. Для игровой деятельности детей имеются наборы для сюжетных игр;
оборудование для уголков природы, уголков творчества, разнообразные конструкторы (в
том числе и конструкторы ЛЕГО), строительный материал. Необходимо оформить
отдельные центры и уголки (нравственно-патриотического воспитания, центры
экспериментирования, театрализованной деятельности, изо-деятельности и другие).
Для наилучшей организации образовательного процесса МКДОУ оснащено
мультимедийным оборудованием в музыкальном зале,
Во время прогулок дети активно пользуются спортивными сооружениями, которые
установлены на всех прогулочных участках, что позволяет в достаточной мере обеспечить
растущий организм двигательной нагрузкой. А продолжением центра двигательной
активности является уличная спортивная площадка, где проводятся не только
физкультурные занятия, но и спортивные мероприятия организованные воспитателем.
На улице есть оборудованная площадка, где дети изучают правила дорожного
движения.
Вывод: совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Анализ взаимодействия с социумом.
Современные тенденции развития системы образования в России связаны с
обновлением его содержания, принципов, методов организации в соответствии с
запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования
предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения,
способного к решению различных проблем, к активной творческой
жизнедеятельности в мировом сообществе.
В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед
образовательными учреждениями ставится триединая цель:
1. воспитывать культурного человека (субъекта культуры);
2.
свободного гражданина (субъекта истории, общества);
3.
творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).
Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:
15



воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого
себя в основных формах человеческой деятельности;




развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге сним;

развитие способности самоопределения, само актуализации на основе
воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;



становление потребности и способности общения с миром на основе
гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать
поставленные задачи, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой
(социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения,
стать «открытой системой». Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего,
«окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей,
так и для взрослых. Наше дошкольное учреждение является «открытой социальной
системой», способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются
установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие
участников.
Социальное
партнёрство
мотивирует
всех
участников
на
совершенствование качества образования. Разрабатывая план мероприятий по
взаимодействию с социальным окружением, мы ориентируемся на задачи
образовательной программы нашего детского сада:

 формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей
дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок
учебной деятельности;

 сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного
периода жизни человека;

 равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и
социального статуса;

 равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом
разнообразия особых
возможностей;

образовательных

потребностей

и

индивидуальных

 развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребёнка;

 формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей
семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и
деятельности, и все институты вне семейного образования в целях
разностороннего и полноценного развития детей;







преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
Модель социального партнерства мы выстраиваем в несколькихнаправлениях:
взаимодействие с образовательными учреждениями;
взаимодействие с учреждениями культуры;
взаимодействие с местными органами самоуправления;
16

 взаимодействия с учреждениями здравоохранения;
 взаимодействие с семьями воспитанников.
ДОУ взаимодействует с социальными партнерами:
Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется на основе
договоров о сотрудничестве.
МКОУ «ПСОШ №1 им. Героя СС С.Курбанова», МКДОУ «Детский сад с. Радуга с.
Первомайское», сельская библиотека.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает
образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми,
организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет
овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в
образовательно - воспитательном процессе вряд ли возможно.
Основные задачи работы ДОУ:

 установить

партнерские
отношения
с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
 создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
 активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
 поддерживать
их
уверенность
в
собственных
педагогических возможностях.

17

3. КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
Концептуальные основы Программы развития МКДОУ
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в
системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих
интеграцию
образовательного
процесса,
ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личноориентированную модель образования. Это предполагает существование между
взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников
образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности,
формирует у них потребностьк постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи перед сотрудниками дошкольного учреждения встала задача
создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на
интегративной основе. Должны быть разработаны принципы целостного подхода к
содержанию образования и оздоровления. Организация педагогического процесса
должна быть личностно-ориентированной, направленной на оздоровление и развитие
ребенка, в том числе и с проблемами в здоровье.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства,
развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного
отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком
качественного образования как
средства для перехода на последующие возрастные ступени развития,
обучения и воспитания.
Методологическую основу концепции составили положения, представленные в
работах
Л.С.Выготского,
В.В.Давыдова,
А.Н.Леонтьева,
А.В.Петровского,
Ю.Ф.Змановского.
Проектирование личностно-ориентированной образовательно- оздоровительной
системы начинается с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают
потребности и интересы развивающейся личности, связывают образовательный
процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры развития образовательного
учреждения в оптимальном направлении.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность
здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с
одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с
другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий
для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического),
приобщение их к здоровому образу жизни, формирования основ физической культуры
и валеологической грамотности.
Ценность развития
- направляет
внимание на построение
развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и
жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных
способностей потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность
детей к саморазвитию и самообразованию.
18

Ценность детства - акцентирует внимание на том, что детство-это
неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая
культура, характеризующаяся
целостным
мировосприятием,
открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью
к
образованию.
Специфика
детства
требует бережного
отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также
создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство,
диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и
источник обновления образовательной системы.
Основными целевыми установками МКДОУ должны стать:



реализация основной образовательной программы на основе ФГОС,
обеспечивающей равные стартовые возможности для всех детей раннего и
дошкольного возраста;



создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации
образовательного процесса посредством организации комплексного психологопедагогического сопровождения воспитанников МКДОУ и их родителей
(комплексная диагностика, ведение индивидуальных паспортов маршрутов
развития и здоровья);



достижение высокого качества образовательной услуги за счет
совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса
(повышение профессиональной компетентности сотрудников МБДОУ, укрепление
межведомственных связей учреждения, подведение образовательного процесса
под научные основы, совершенствование материально-технической базы и
предметно-развивающей среды).
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией,
основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка на полноценное развитие в соответствии свозрастными
и индивидуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, егоуникальности
и неповторимости.
3. Деятельность учреждения в инновационном режиме.
Миссия дошкольного учреждения
Создание
условий
для доступного
качественного
образования
каждого
ребёнка,
обеспечение
равных стартовых
возможностей
для
успешного обучения в школе.
Стратегия и тактика развития МКДОУ
Повышение конкурентоспособности детского сада за счет решения комплекса
задач:



дальнейшее
развитие
дошкольного
образовательного
учреждения,
предоставление широкого спектра образовательных, оздоровительных услуг с учетом
потребностей семей воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни;



повышение качества образовательного процесса путём внедрения новых
современных технологий;
19




личностный и профессиональный рост педагогов;
повышение компетенции выпускников МКДОУ, обеспечивающее дальнейшую
качественную социализацию, легкую адаптацию к условиям школьной жизни,
успешность обучения в школе;

обеспечение
высокого
уровня
научно-методического
сопровождения
образовательного процесса;

укрепление кадрового потенциала;

укрепление материально-технической базы;

организация
предметно-развивающего,
воспитательнообразовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуальнотворческого потенциала каждого ребенка;

создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к
окружающему миру, для инициативности, самостоятельности и творческого освоения
детьми системы отношений с окружающим миром;

поиск и внедрение новых форм взаимодействия с семьями воспитанников;

укрепление партнёрских взаимоотношений с учреждениями
образования, культуры, спорта, здравоохранения с целью расширения спектра
предоставляемых услуг.
Этапы реализации Программы развития:
1 ЭТАП, организационно-мобилизационный (2023-2024 гг.)
1. Мониторинг имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации иначало
выполнения Программы.
2. Разработка
необходимой
нормативно-правовой
базы
программы
развития МКДОУ «Детский сад с. Первомайское».
3. Создание материально-технических и финансовых условий для работы
учреждения.
4. Усовершенствование
организации,
содержанияи
технологии
педагогического процесса.
2 ЭТАП, экспертно-поисковый (2024-2026 гг.)
1. Практическая реализация программы развития. Апробация новшеств и
преобразований (внедрение их в текущую работу детского сада).
2. Мониторинг
уровня
развития
детей
и
профессиональной
компетентности педагогов.
3. Формирование
и
реализация индивидуального образовательногои
оздоровительного
маршрута
воспитанников
МКДОУ.
4. Поиск и внедрение
разнообразных
форм и методов
работы
с
одарёнными детьми.
5. Корректировка программы.
6. Обогащение и обновление предметно-пространственной развивающейсреды.
7. Сохранение
и
развитие
единого
образовательного
пространства, расширение образовательных услуг.
8. ЭТАП, итого-обобщающий (2027г.)
Мониторинг выполнения результатов реализации программы развития на 2023-2027гг.
Мониторинг развития детей и квалификации педагогов.
Подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и
задачами по основным направлениям реализации Программы
20

Прогнозируемые результаты реализации Программы

Современная предметно-пространственная развивающая среда и материальнотехническая база, способствующая развитию творческого потенциала ребенка в
условиях детского сада.

Формирование инновационного образовательного пространства МКДОУ,
соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС
ДО.

Сопровождение воспитанников МКДОУ по индивидуальному образовательному
маршруту и оздоровительному маршруту.

Положительная динамика состояния физического и психического здоровья
детей, снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу
жизни, качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному
обучению ребёнка в школе.

Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов МКДОУ,
их уровня квалификации и умения работать на запланированный результат.

Доступность системы дополнительного образования.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Разработка и реализация педагогических проектов.

Установление конструктивных отношений между всеми участниками
воспитательно-образовательного процесса.
Обобщение опыта научно-методического руководства деятельностью МКДОУ в
инновационном
режиме,
обобщение
и
распространение
инновационного
педагогического опыта на различных уровнях.

Повышение интереса родительской общественности к деятельности МКДОУ.

Формирование позитивного имиджа МКДОУ.

Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями.

Создание эффективной системы управления качеством дошкольного
образования.

Функционирование МКДОУ как открытой, динамичной, развивающейся
системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о
своей деятельности.
Возможные риски
1.
Производственные конфликты могут привести к текучести кадров, снижению
работоспособности сотрудников.
2.
Увольнение ведущих преподавателей, разработчиков программы может
привести к снижению качества оказываемых услуг.
3.
Снижение объемов бюджетного финансирования совершенствования предметноразвивающей среды и материально-технической базы учреждения.
Способы их минимизации



Создание условий для роста профессионального мастерства, повышения
профессиональной компетентности, творческой самореализации каждого педагога;

Совершенствование
системы
морально-психологического
стимулирования персонала;

Формирование тематического поля для успешной реализации инновационных
проектов.

21

4. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Мероприятия по достижению целей и условия их реализации
Мероприятие

Срок

Ответственный

исполн

Планируемый результат и форма
отчета

ения
Направление №1
Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды учреждения с учётом
ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные,
психологические,

физические,

гендерные

особенности

воспитанников,

способствующей

самореализации ребенка в разных видах деятельности.
Проект «Современный детский сад»
Комплексная

экспертиза

2023

РППС

Заведующий,

Обновлена и соответствует ФГОС

Зам.зав. по ВМР,

ДО РППС. Составлены паспорта

Педагоги.

групп,

списки

пособий,

интерактивных игр, видео, мульти
презентаций по всем направлениям
развития обучающихся
Разработка

образовательных

программ,

в

используются

которых
современные

в

соответствии

Разработаны

выхода Зам.зав. по ВМР,

ООП, дополнительные программы

с

законодательством РФ

новые

программы:

новых
нормат

материально-технические
условия

По мере Заведующий,

педагоги

ивноправов
ых
докуме
нтов,

Приобретение

2023-

нового оборудования для

2027

Заведующий,
Зам.зав. по ВМР,

РППС

пополнена

современными

новыми

играми

и

реализации образовательных

методическими

пособиями.

областей в соответствии с

Приобретены

возрастными и гендерными

национальных костюмах народов

особенностями

России,

дошкольников.

профессий.

куклы

куклы-представители
Пополнено

оборудование
экспериментирования,
конструктивного творчества.
Оснащение образовательного

2023-

Заведующий,
22

в

Приобретен интерактивный пол,

для

процесса

учебно-

2027

методическими комплектами,

Зам.зав. по
ВМР,

дидактическими пособиями в
соответствии с ФГОС ДО и
направлениями
инновационной деятельности
Обновление РППС в группах
и на территории ДОУ в том
числе для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов.
Обеспечение
доступности
дошкольного образования для
детей-инвалидов

Заведующий,

Приобретено

оборудование

в

Зам.зав. по

группы и на участки детского сада.

ВМР,,

Реализуются

специалисты

запланированные

мероприятия,
в

паспорте

доступности МКДОУ.

Направление №2
Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития
детей в соответствии с требованиями
Проект «Компетентный и успешный педагог».
Самоанализ

2023-

Заведующий,

«Профессиональный стандарт

2027

Зам.зав. по

педагога ДОУ»

Отчёт о результатах самоанализа.

ВМР,

Снижение профессиональных

ежегод

дефицитов педагогов через

но

Заведующий
Зам.зав. по ВМР,

Повышение

профессионального

уровня педагогов. Разработка

реализацию индивидуальных

диагностических

маршрутов

профессионального мастерства и

профессионального уровня с

определение личных потребностей

учетом

принятых

к

карт

сотрудников в обучении.

реализации ФГОС ДО, НП

Составление

индивидуальных

«Образование».

планов повышения
квалификации работников ДОУ.
Отчёт о реализации плана.

Организация наставничества

2023-

для
профессионального 2024
становления
молодых
специалистов.
Проведение
конкурса
наставничества
«Педагог-педагогу».
Составление
планов
педагогов-наставников
на
учебный год.

Зам.зав. по ВМР,
Школа молодого
педагога

23

Повышение

профессионального

уровня молодых педагогов. Отчёт о
выполнении.

Участие

и

транслирование

Заведующий

Выявление,

передового педагогического 2027
опыта на разных уровнях
через
конкурсы
профессионального
мастерства,
участие
в
конференциях,
фестивалях,
выставках
публикации
в
СМИ, официальном сайте
ДОУ,
проектную
деятельность и т.д.

Зам.зав. по
ВМР,
педагоги

транслирование
передового
педагогического опыта на разных
уровнях
через
конкурсы
профессионального
мастерства,
участие
в
конференциях,
публикации в СМИ, официальном
сайте ДОУ, проектную деятельность
и т.д.

Разработка

2023-

Заведующий

Обновлены

плана мотивирования и
стимулирования
инновационной деятельности
педагогов,
профилактики
профессионального
выгорания, стремления к
повышению
своей
квалификации.

2027

Зам.зав. по
ВМР,

эффективности профессиональной
деятельности педагогов

Обучение

2023-

Заведующий

Повышение

2027

Зам.зав. по
ВМР,
Метод совет

овладении
технологиями.

и

реализация

педагогов

современным

2023-

технологиям взаимодействия
со взрослыми и детьми

обобщение

и

критерии

компетентности

в

инновационными

Направление № 3
Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме
открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов
личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения
Образовательный проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников
«Дарите любовь» в рамках социального партнерства.
Поиск
новых
форм 2023Эффективного
взаимодействия
ДОУ
с 2027
социальными партнерами по
вопросам воспитания и
развития дошкольников

Заведующий

Проведение

Зам.зав. по ВМР,

онлайн-фестивалей, широкое
использование социальных сетей,
реализация социально-значимых
проектов.

24

Zооm-конференции,

Создание
условий
для 2023формирования
2027
положительного имиджа ДОО
через
участие
детей,
родителей,
педагогов
в
мероприятиях
сетевого
взаимодействия

Освещение
совместной
работы на официальном сайте
учреждения, в СМИ.

2023-

Оптимизация
модели
взаимодействия детского сада
и семьи.

2023-

2027

2026

Заведующий

Онлайн-консультирование,

проведение
мастер-классов,
вебинаров.
Зам.зав. по
Сетевое
взаимодействие
по
ВМР,
образованию
дошкольников
Организация
дистанционного
обучения: проведение занятий по
дополнительному
образованию
онлайн выставок, видео-экскурсий,
просмотр спектаклей и др.
Зам.зав. по ВМР,, Размещение
отчётной
педагоги
документации, статей и фотоотчёты
о совместных мероприятиях
Заведующий
Зам.зав. по
ВМР,
педагоги

Проведение

совместных

мероприятий:
фестивалей,
конкурсов, соревнований, выставок
и др., совместная реализация
проектов,
онлайнконсультирование, сетевая форма
обучения неорганизованных детей.

Психолого-педагогическое

2023-

сопровождение,
консультирование родителей
по вопросам
развития и образования детей

2027

Заведующий
Зам.зав. по
ВМР,
педагоги

Организована служба

психолог-

педагогического консультирования
родителей
(законных
представителей) «Мой малыш».

раннего возраста.
Проведение систематической
работы по выявлению уровня
удовлетворённости родителей
качеством предоставляемых
образовательных услуг, а
также запросов родителей в
рамках
организации
воспитательно
–
образовательного процесса

1 раз в
квартал

Заведующий
Зам.зав. по
ВМР,
педагоги

25

Поводится онлайн-анкетирование,
учёт
запросов
и
пожеланий
родителей. Анализ анкетирования
по
выявлению
уровня
удовлетворённости
родителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг проводится
по необходимости, но не реже
одного раза в год, в форме обратной
связи на сайте ОО и email.

Восстановление

традиций

семейного
воспитания
оздоровлении
детей
вовлечение
семьи
образовательный процесс

в
и
в

20232027

Зам.зав. по ВМР,
педагоги

Проведение

совместных

мероприятий,
родительских
собраний,
размещение
положительного
опыта
по
оздоровлению детей в семье в
закрытых сообществах групп ДОО.

Направление № 4
Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Проект «Успех каждого ребенка»
Разработка
и реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ:

20232027

Внедрение
механизмов 2023адресной
поддержи
в 2027
получении
качественного
дополнительного образования
и реализации талантов детей
из семей, находящихся в
трудной жизненной ситуации,
малообеспеченных семей

Зам.зав. по
ВМР,
педагоги,
специалисты

Заведующий,
Педагогические
работники

Разработаны и реализуются новые
программы
дополнительного
образования.
Удовлетворённость
образовательной услугой родителей
(законных
представителей).
Предоставление дополнительного
образования развития ребёнка –
дошкольника. Формы обратной
связи:
анкетирование,
опрос,
интернет-приёмная.
Педагоги
проводят
открытые
мероприятия, готовят отчёт о
проделанной работе.
Положительные отзывы родителей
(законных представителе).
Проведение социально-значимых
акций. Фото-отчёт.

Направление № 5
Внедрение дистанционных образовательных
деятельности для детей от 3 до 7 лет.
Проект «Всегда рядом»
Повышение
уровня
2023дошкольного
образования
2027
воспитанников,
создание
активно действующей
системы
поддержки
дошкольного образования с
использованием
цифровых
технологий образовательной
организацией.

технологий,

Заведующий,

цифровизация

Поддержка

образовательной

дошкольного

образования
Зам.зав. по
ВМР,

26

осуществляетс
я педагогическими работниками и
специалистами
ДОО
через
дистанционные
образовательные
платформы (Zoom, Skypе и др.)

Направление № 6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и
достаточности

2023

организационных
мероприятий,
готовности
объекта

Заведующий,
зав. по

Проведена оценка качества и
достаточности
организационных

АХР

мероприятий,

готовности и обеспечения объекта

практической
и

практической

обеспечения

техническими средствами.

техническими

средствами
Разработать
комплексный 2024
план
мероприятий
по

Заведующий,
зав. по

Разработан
комплексный
план
мероприятий
по
усилению

усилению

АХР

антитеррористической

антитеррористической

безопасности.

безопасности

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ
Подведение итогов работы по Программе. Ответственный — заведующий
МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» - Меджидова Э.М. Сроки — декабрь 2027г.
2.
Подготовка Программы на следующий период. Ответственный — заведующий
МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» - Меджидова Э.М. Сроки — сентябрь-декабрь
2027г.г.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.

Предлагаемая Программа развития МКДОУ «Детский сад с. Первомайское»
является результатом творческой деятельности педагогического коллектива и
родителей.
Реализация данной программы нуждается в изменении существующей методики
воспитания и развития, планомерном внедрении новых педагогических технологий,
обеспечивающих ожидаемый результат.
Допускается внесения в программу необходимых корректировок, успешная
реализация программы будет зависеть от субъективных условий, которые в ближайшее
время
сложатся
вокруг
системы
образования.

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».