Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ! Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МКДОУ «детский сад с. Первомайское» за 2022-2023 учебный год. В докладе содержится информация о работе и достижениях детского сада. Основанием для подготовки Публичного доклада МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» является Письмо МОН РФ № 13-312 от 28.10.2010 г. «О подготовке Публичных докладов». Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2022-2023 учебный год. Основными задачами Публичного доклада являются: •обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; •обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения; •информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. Надеемся, что эта информация, представленная в докладе, будет интереснаи полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современногообразования. С уважением, заведующий МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» Меджидова Элеанора Магомедаминовна. Структура анализа № п/п Наименование раздела Стр. Характеристика дошкольной образовательной организации 3 1.1. Состав воспитанников 4 1.2. Структура управления 5 1. 2. Особенности образовательного Цели деятельности Учреждения процесса 6 2.1. Освоение образовательной программы в 20222023учебном году 7 2.2. Создание условий для здоровья воспитанников. 12 сохранения Условия осуществления образовательного процесса. 14 3.1. Нормативное обеспечение деятельности ДОУ. 15 3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 15 3.3. Материально-техническое образовательного процесса. 18 3.4. Соответствие предметно-развивающей требованиям ФГОС. 3.5. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории. 23 4. Финансовые ресурсы их использование. 25 5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) 25 6. Совместные образовательные мероприятия с детьми при участии социальных партнеров 27 7. Основные направления ближайшего развития 28 8. Заключение. 29 3. образовательной обеспечение Учреждения среды и 20 1. Характеристика дошкольной образовательной организации Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Первомайское» (далее – Учреждение). Сокращенное название – МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» Место нахождение: 368552, Республика Дагестан, Каякентский район, с. Первомайское, улица Николаева, 18. Контактный телефон: 8 903 499 35-48. Адрес электронной почты: eleanora.medzhidova@mail.ru Адрес сайта https://dag-pervo.tvoysadik.ru/ Режим работы: Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с понедельника по пятницу с 7.30 до 18.00. Выходные дни субботу и воскресенье, а также праздничные. Учредитель – Администрация МР « Каякентский район». Лицензия выдана Министерством образования и науки Республики Дагестан Регистрационный № Л035-01227-05/00183932 23.03.2020 Срок действия – бессрочно. Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии: Приказ №809-04/20 от 23.03.2020 Территория огорожена, озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 5 прогулочных участков, спортивная площадка. Участки оснащены игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники на каждом прогулочном участке и территории, оформляется зона отдыха. На территории имеется хозяйственная зона. Для полноценного развития дошкольников имеется все необходимое: спортивный зал, мини-стадион, уголки природы, методический кабинет, кабинеты педагога-психолога, учителялогопеда, инструктора по физической культуре, медицинский блок (процедурный, приемная, изолятор, уборочная) и другие кабинеты и помещения. 1.1.Состав воспитанников. Детский сад (на данную дату) посещает 127 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В учреждении работают 6 групп общеразвивающей направленности, в сравнительной таблице просматривается стабильность количества детей, что говорит о востребованности детского сада. Группа 2022год Кол-во групп 2023 год Кол-во детей Кол-во групп Кол-во детей Младшая 2 44 1 44 Средняя 2 45 1 45 Старшая 2 38 1 38 Всего 6 127 6 127 Порядок комплектования и количество групп определяется Учредителем исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования в соответствии с требованиями действующих СанПиН. Прием заявлений от родителей (законных представителей), постановка на учет, направление детей в Детский сад для зачисления, прием детей в Детский сад, а также отчисление воспитанников из Детского сада осуществляется в соответствии с «Правилами (порядок) приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Первомайское», утвержденным приказом заведующего МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» Контингент воспитанников социально благополучный. Социальный паспорт семей воспитанников Мама-одиночка 0 малоимущие 15 опекунская 0 многодетные 11 Всего семей 117 1.2.Структура управления. Управление детским садом осуществляется в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации», Уставом учреждения, на принципах демократичности, открытостии коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учрежденияявляется заведующий, который осуществляет руководство деятельностьюУчреждения. Непосредственное управление детским садом осуществляетпрошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Учредителем. МКДОУ имеет управляемую и управляющие системы: Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой административного управления и коллегиальными органами управления. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Важным в системе управления МКДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур: I структура – общественное управление (стратегическое звено): Коллегиальные органы управления: 1) общее собрание работников МКДОУ; 2) педагогический совет; 3) управляющий совет II структура – административное управление, которое имеет линейнуюструктуру I уровень – заведующий МКДОУ Меджидова Элеанора Магомеаминовна Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные,организационные; правовые; социально-психологические условия для реализации функцииуправления образовательным процессом в МКДОУ. Объект управления заведующего – все работники учреждения. II уровень (звено тактического управления, которое взаимодействует с соответствующими объектами управления): финансово-экономическая деятельность - бухгалтерия методическая деятельность – методический кабинет ( Зам.зав. по ВМР Сулейманова Н.Ю.) - хозяйственная деятельность – завхоз Багамаева Р.Ю., - медико-профилактическая деятельность – медицинскийкабинет (м/с Гасанова М.К.). На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры МКДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов МКДОУ (III уровень) и воспитанников, родителей (IV уровень). Объект управления управленцев второго уровня – часть работников учреждения, согласно функциональным обязанностям. Управление осуществляют заместитель заведующей по ВМР, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры МКДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов МКДОУ и воспитанников, родителей. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом (звено тактической реализации) IV Объект управления – дети и родители (IV уровень – конечное звено в цепочки управления). V В управлении дошкольным учреждением единоначалие и коллегиальность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы рассматриваются на коллегиальном уровне. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Вывод: управление в Учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентиров, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных задач управления и в оценке деятельности педагогов – все это обеспечивает правильную организацию образовательной деятельности в Учреждении. 2. Особенности образовательного процесса. Цели деятельности Учреждения. Учреждение создано в целях реализации прав граждан напредоставление бесплатного и общедоступного дошкольного образования. Цели деятельности Учреждения: реализация прав граждан на воспитание и обучение по образовательным программам дошкольного образования; формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования. Содержание образовательного процесса определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. От 21.01.2019). Разработана образовательная программа в соответствиис ФГОС ДО. В 2022-2023 учебном году учреждение работало по Основной образовательной программе МКДОУ «Детский сад с. Первомайское». Содержание образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» определяется «Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Детский сад с. Первомайское», разработанной на основе От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. С учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Вариативная часть ООП ДО ориентирована на потребности и интересы детей и родителей. Парциально использовались следующие программы: Данная часть Программы составлена на основе Региональной образовательной программы дошкольного образования Республики Дагестан /авторы: М.И. Шурпаева, М.М. Байрамбеков, У.А. Исмаилова, А.В. Гришина и др под ред Г.И. Магомедова/ (далее – Программа), которая разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который определяет статус дошкольного образования как равноправного уровня общего образования, самого первого уровня общего образования, и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), и дополнена в связи с изданием парциальных программ к Региональной программе РД: - «Мы учимся говорить по- русски» под редакцией М.И. Шурпаевой, - «От истоков прекрасного – к творчеству» под ред М.М. Байрамбекова, - «Познаем наш край родной» под ред А.В. Гришиной, - «Орлята» под ред . У.А. Исмаиловой, - «Салам алейкум» под ред С.К. Амировой, У.А. Исмаиловой, - «Мир вокруг» У.А. Исмаиловой 2.1.Освоение образовательной программы в 2022-2023 учебном году. Цели и задачи на 2022-2023 учебный год: Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 1.Продолжать повышать качества развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик и театрализованную деятельность. 2.Продолжать совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие образовательной области «Познавательное развитие» через поисково-экспериментальную деятельность с детьми дошкольного возраста, а так же создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы. 3.Продолжать создавать условия в ДОУ для развития познавательной деятельности с использованием регионального компонента, способствующий формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развивающих творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды, заложить нравственные основы в детях, и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края , города. 5. Продолжать внедрять цифровые технологии в работу с детьми, изменить приоритеты в повышении квалификации педагогов, развивать практику удаленной работы. 6.Начать работу по систематизации методов и приемов организации и проведения игровой деятельности дошкольников. В течение всего года велась работа по реализации этих задач. Активность педагогов, использование разнообразных форм и методов работы с детьми повлияли на качество освоение программного материала детьми. 89 % детей освоили основную образовательную программу дошкольного образования. Большинство детей усвоили программный материал на высоком и среднем уровне: Сводная мониторинга результата уровня овладения необходимыми навыками и умениями детей по образовательным областям в МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» на конец 2022-2023учебный года. Динамика освоения воспитанниками основной образовательной программы 2022-2023 год Сводная таблица по результатам первичной и итоговой диагностики освоения ООП за 2022-2023 учебный год Младшая группа Средняя группа Старшая группа ОО «Физическое развитие» Период Уровень Низкий % Средний% Высокий% Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май 26% 74% 0% 0 0 0 0 0 23 39 19 11 0 77 61 81 89 100 ОО «Художественно- эстетическое развитие Низкий % 17 0 39 14 2 0 Средний % 83 36 61 33 18 10 Высокий % 0 64 0 53 80 90 ОО «Познавательное развитие» Низкий % 0 0 9 1 2 1 Средний % 100 27 30 9 16 12 Высокий % 0 58 61 90 82 87 ОО «Социально- коммуникативное развитие» Низкий % 0 0 13 0 0 0 Средний % 100 32 39 19 15 2 Высокий % 0 68 48 81 85 98 ОО «Речевое развитие» Низкий % 17 0 30 5 5 3 Средний % 79 41 48 45 19 10 Высокий % 4 59 22 50 76 87 Это позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: 2021-2022 уч.год 2022-2023 уч.год 1. «Социально-коммуникативное развитие», 2. «Художественно-эстетическое развитие», 3. «Физическое развитие», 1. «Физическое развитие» 2. «Социально-коммуникативное развитие» 4.«Речевое развитие» 5. «Познавательное развитие». 3.«Познавательное развитие» 4.«Художественно-эстетическое развитие» 5«Речевое развитие» Анализ показывает наличие динамики в уровне освоения детьми содержания образовательных областей. Значительно уменьшилось количество детей, демонстрирующих низкий уровень развития. Для учебного года характерен прирост числа детей среднего и высокого уровней усвоения материала по разделам образовательных областей. Анализируя эти показатели, можно сделать вывод, что средний показатель высокого уровня развития на конец учебного года находится от 65% до 86%. Что свидетельствует об эффективности проделанной работы. Итоговый результат по саду: Сформировано – 52,5% Частично сформировано 47% Не сформировано – 0,5 %. ВЫВОД: Уровень знаний соответствует современным требованиям дошкольного образования. Сравнительный анализ за последние три года показал стабильность качественного освоения основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад с. Первомайское». Однако, несколько детей (0,5%) имеют низкий уровень усвоения программного материала. Причины: пропуски по болезни. В ходе образовательной деятельности педагоги использовали формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. В большинстве групп работа осуществлялась в соответствии с комплексно – тематическим планированием, во взаимодействии соспециалистами Учреждения и с привлечением родителей. Психологическое и логопедическое сопровождение. Цель работы педагога — психолога — сделать жизнь ребенка в условиях детского сада удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Используемые методики: «Покажи и назови» (выявление общей осведомленности ребенка), «Матрешка 4-составная» (выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса), «Разрезные картинки 4-составные» (выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу), «8 предметов» (исследование объема образной памяти), «Лабиринты» (оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а также целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия), «Найди такую же картинку» (выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия), «Найди домик для картинки» (выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова), «На что это похоже?» (выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления). В возрастной группе 5- 6,5 лет обследовано детей. Используемые методики: «Разрезные картинки» (диагностика зрительного синтеза, пространственной ориентации), «Перечеркнутые изображения» (диагностика восприятия, внимания); «10 картинок» (диагностика зрительной памяти); «4-лишний», «Сравни предметы», «Аналогии», «Сочини рассказ по картинке» (диагностика мышления), диагностические вопросы, выявляющие уровень осведомленности, «Пройди по дорожке» (сформированностъ мелкой моторики). В результате проведенного психодиагностического обследования по уровню развития познавательных способностей была составлена таблица: Уровень психического развития: группа Всего детей высокий средний Низкий Старшая группа 33 15/45,4% 18/54,5% 0 Из таблицы видно, что дети старших групп имеют соответствующий возрасту уровень психического развития. Логопедическая работы за 2022 год Основные задачи коррекционного обучения: формирование правильного произношения; формирование навыков звукового анализа; развитие коммуникативно-познавательных процессов речевых способностей, успешности в общении. Планирование логопедической работы осуществляется в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям государственного образовательного стандарта. Приоритетные направления деятельности: диагностическое: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе, отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; коррекционно-развивающее: проведение подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи; консультативная деятельность. Психологический аспект коррекционной логопедической работы заключается в том ,что совершенствуются не только разные стороны и качества речи , но и параллельная коррекция , стимуляция таких психических функций как слухоречевое и зрительное внимание ,зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление, творческое воображение. Процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностью логопедической работы в ДОУ является индивидуализация коррекционнологопедического воздействия. Составляя воспитательно - образовательные, коррекционные программы для своих воспитанников ориентируюсь на их индивидуальные особенности и потенциальные возможности. Учитывая особенности детей, в ходе занятий использую игровые технологии и разные формы организации: подгрупповые и индивидуальные занятия, применяю дифференцированный подход в обучении. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми – эта форма организации является наиболее эффективной. С этой целью составляется индивидуальной план работы с каждым ребенком на учебный год. Основные задачи учителя-логопеда. — своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; — определение их уровня и характера; — устранение этих нарушений; — распространение специальных знаний по логопедии среди педагогическихработников, родителей (законных представителей). Организация логопедических занятий. На логопедические занятия зачисляются воспитанники Учреждения, имеющие следующие нарушения в развитии речи: — общее недоразвитие разных уровней; — фонетико-фонематическое недоразвитие; — заикание; — фонетический дефект; Зачисление на логопедические занятия осуществляется на основе обследования речи воспитанников с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Воспитанники, имеющие нарушения речевого развития, регистрируются, заполняется речевая карта. Отчисление воспитанников с логопедических занятий производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой логопедической коррекции являются подгрупповые занятия и индивидуальные. На занятиях используются современные образовательные технологии: логопедические технологии формирования и обследования произносительной стороны речи (Селиверстов В.И., Ткаченко Т. А. , Филичева Т.Б., Швайко Г.С. , Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Лопухина И.С.); технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях; технология формирования слоговой структуры слова(Ткаченко Т.А.); технология обогащения и активизации словарного запаса ( Ткаченко Т.А.,Филичева Т.Б., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Лопухина И.С.); технология формирования грамматического строя речи; логопедические технологии формирования словоизменения и словообразования: «Я говорю логично» автор Бобровских Л. Я. Здоровьесберегающие технологии : Дыхательная гимнастика, биоэнергоплатика, логопедическая музыка и музыкотерапия, самомассаж, суджок-терапия, кинезиологические упражнения, релаксация, сказкотерапия, пескотерапия. В системе используются: логопедические попевки, развивающие игры по коррекции речевого развития, мультимедийные презентации, презентации – картинки, сказки, загадки, электронные игры по развитию речи, по лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром и др. Индивидуальные занятия проводятся не менее 2-3 раза в неделю. По мере формирования у детей произносительных навыков, занятия проводятся в группе. Показателем работы учителялогопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу – 100% положительная динамика. Отчет о количестве детей, имеющих нарушения в развитии устной формы речи в МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» и результатах обучения за 2021 -2022 уч. Г. В 2021-2022 уч. Г. Выявлено детей с нарушением речи 14 Зачислено на занятия 14 По результатам обучения в мае 2021г. Отчислено с логопедических занятий а) с хорошей речью 8 б) с улучшением 2 в) без улучшения 0 Выбыло 12 Продолжили заниматься 2 В 2022-2023 учебный год на логопедические занятия зачислено 12 ребенок. По результатам промежуточной диагностики в середине учебного года (январь) с целью контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявлена положительная динамика в развитии речи детей. Обследована речь 12 детей. Критический уровень – 0% низкий уровень – 0 % (0 ребенок) средний уровень – 34 % (4 ребенка) высокий уровень -66 % (8 детей) Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационнокоммуникационных технологий (презентаций, наличие собственной страницы на сайте образовательной организации, наличие собственного блога) Собственный сайт учителя-логопеда в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/haladaeva-zulayhat-kadievna 2.2.Создание условий для сохранения здоровья воспитанников. Основная задача: охрана и укрепление здоровья и психофизическогоразвития детей. Для сохранения и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Процент привитых против гриппа среди сотрудников составляет 100%. Мы используем различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, движение (утренняя гимнастика, занятия физкультурой, развивающие упражнения, прогулки, физкультурные минутки, активные досуги, дни здоровья, закаливающие мероприятия, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, соблюдение двигательного режима, профилактических и гигиенических мероприятий и др.) Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. В нашем детском саду созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Функционирует медицинский блок, имеются музыкальный и спортивный зал и спортивная площадка. В ДОУ созданы условия для повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ через организацию здоровьесберегающего педагогического процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, с использованием здоровьесберегающих технологий; формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Регулярные физкультурные занятия в зале (2 раза в неделю) и на воздухе (1 раз в неделю) включают в себя и корригирующие упражнения, направленные на всестороннее оздоровление и укрепление организма ребенка, на профилактику осанки, сколиоза, а также на коррекцию координации движений у детей. Спортивные мероприятия (праздники и развлечения) помогают детям проявить свои лучшие качества, вызывают эмоциональный подъем. В ДОУ используются следующие здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, динамические паузы, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и др. Для снижения заболеваемости дошкольников медицинские работники учреждения совместно с педагогическим коллективом детского сада проводят ряд профилактических мероприятий: Профилактические мероприятия Мероприятия Срок Ответственный Проведение плановых профилактических Весна, Медсестра осмотров воспитанников осень Проведение плановых профилактических прививок воспитанников, сотрудников Контроль за организацией питания физическим воспитанием и Проведение эпидемиологических мероприятий: -раннее выявление заболеваний; - изоляция, учёт Наблюдение и контроль за соблюдением карантина. Проведение санитарно просветительской работы с родителями и сотрудниками. По плану Медсестра Постоянно Заведующий, медсестра, Зам.зав. по ВМР Заведующий Медсестра Воспитатели Заведующий Медсестра Воспитатели Постоянно Постоянно Общее санитарное и гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим в норме. С целью сокращения сроков адаптации детей, вновь поступающих в наше дошкольное учреждение, устанавливается щадящий режим посещения, согласованный с родителями. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводятся ежемесячный и ежегодный мониторинги состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и посещаемости. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводятся ежемесячный и ежегодный мониторинги состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и посещаемости. За всем этим строго следит мед. Сестра Гасанова Муминат Курбановна. Медицинский блок полностью оборудован и готов к лицензированию. Анализируя показатели за три года, мы видим, что повысилось количество детей с 1 группой здоровья, и понизилось количество детей со 2й и 3й группой. Увеличение количества случаев пропусков по болезни в 2022 году объясняется увеличением количества случаев ОРВИ. Для недопущения увеличения количества заболеваний и нераспространения детских инфекций необходимо: -продолжить профилактическую работу с родителями и обратить особое внимание на утренний фильтр, не допускать в Учреждение детей с признакамидетских инфекций. -повысить процент привитых против гриппа среди детей. Вывод: Для недопущения увеличения количества заболеваний и нераспространения детских инфекций необходимо продолжить профилактическую работу с родителями и обратить особое внимание на утренний фильтр, не допускать в Учреждение детей с признаками детских инфекций. Сравнительная таблица заболеваемости. Списочный состав Пропущено д/д на 1 ребенка Количество карантинов Всего случаев заболевания Количество привитых от гриппа детей 2020 117 детей 2021 127детей 12,6 0 2022 127 детей 10,1 0 10 0 606 696 811 0 0 0 С целью снижения количества заболеваний, особенно простудной и острой респираторной вирусной инфекции, остается актуальной задача укрепления здоровья воспитанников, используя для этого как профилактические мероприятия, закрепленные в «правилах внутреннего распорядка для воспитанников», так и общеукрепляющие физкультурные и закаливающие процедуры, обеспечение двигательной активности в течение всего дня в соответствии с возрастными нормами и погодными условиями. Особое внимание уделить этой работе в летний период. Необходимо такжеповысить процент привитых против гриппа среди детей. Вывод: Количество детей находившихся на учете у различных специалистовостается примерно на одном уровне. Значительную роль в сохранении здоровья играет питание. Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.3 2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения. Режим питания детей: 3-х разовое питание. График питания. 8.30 ч.- завтрак 12.00 ч.- обед 15.30 ч.- полдник Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1560 ккал, а старше трех лет – 1963 ккал. Диетическое и лечебное питание в ДОУ не реализуется (в связи с отсутствием детей, нуждающихся в диетическом и лечебном питании). Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. С 01.01.2020 г. Поставкой и приготовлением питания в ОУ занимаются поставщики в лице Телеева Гусейна Абакаровича и ООО «Рассвет» в лице Мусаева Х. обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным действующим законодательством. Ответственное лицо за организацию питания в ДОУ- Гасанова Муминат Гасановна. 3. Условия осуществления образовательного процесса К условиям осуществления образовательного процесса относим: - нормативное обеспечение образовательной деятельности; - кадровое обеспечение; - материально-техническое обеспечение и создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС; - обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и наприлегающей территории. 3.1.Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ. В своей деятельности Учреждение руководствуется: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. От 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»; - Конвенцией о правах ребенка; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155(ред. От 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013год № 30384); - Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - Санитарными правилами и нормами СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Уставом; - Локальными нормативными актами Учреждения. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников, учитывается мнение родителей (законных представителей) воспитанников. 3.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса. Общее количество педагогических работников – 15 человек. Укомплектованность кадрами – 100%, Квалификация педагогов Педагогическ ие работники Высша я Зам.зав. по ВМР 1 Воспитатели Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре Всего 10 1 1 1 1 Квалификация 2022 год Перва Соответств я ие Без категори и 3 1 1 15 1 3 1 10 Возраст педагогических работников Возраст Кол-во педагогов До 35 лет 3 От 30 до 50 лет 8 От 50 до 55 Свыше 55 2 2 Вывод: средний возраст педагогов до 50 лет. Стаж педагогических работников Педагогический стаж До 3 лет Кол-во педагогов 2 От 3 до 5 лет 2 От 10 до 15лет 5 От 15 до 20лет 2 Свыше 20 лет 4 Вывод: Основу коллектива составляют педагоги, имеющие стаж педагогической работы свыше 15 лет. Образование педагогических работников Образование Количество педагогов Высшее образование 11 Высшее образование педагогической направленности 11 Среднее профессиональн ое образование 4 Среднее профессиональн ое образование педагогической направленности 4 Вывод: Коллектив составляют педагоги с высшим профессиональным образованием педагогической направленности. За профессиональные достижения руководящие и педагогические работники учреждения имеют различные награды. Повышении квалификации педагогических работников: У всех воспитателей имеются курсы повышения квалификации. В этом учебном году все педагоги прошли дистанционное обучение повышение квалификации «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» в объёме 144 часа. Вывод: Следует отметить, что на сегодняшний день идет активная работа по повышению образовательного ценза педагогических работников, а также работа по повышению уровня их квалификации как внутри ДОУ (систематическое проведение для педагогов консультаций, обучающих семинаров, педагогических советов, организация самообразования и проч.), таки с помощью прохождения курсовой подготовки. Методическая работа в ДОУ занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением и направлена на выполнение конкретных задач. Основой эффективной методической деятельности является методическая активность педагога. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатом деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования их профессионального мастерства. Цель методической работы – способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов, а, следовательно, создание условий для качественной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Используемые формы методической работы в ДОУ: - Педагогические советы Семинары-практикумы Консультации Самообразование Мастер класс Деловая игра Конкурсное движение Высшей формой методической работы является Педагогический совет. В МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» регулярно проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ контроля, итоги педагогической диагностики), рефлексивные тренинги для педагогов (деловая игра, методические рекомендации). В течение учебного года совместно с педагогическим коллективомпроведено 6 педсоветов, один из них внеплановый: Установочный педсовет № 1 «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом 2022-2023 учебном году» Педсовет № 2 Тема: «Экологическое воспитание дошкольников на основе метода проектов и экспериментирования. Педсовет № 3 Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет № 4 Тема «Эффективность использования регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей в соответствии с ФГОС» Педсовет № 5 (внеплановый).Тема: « Что такое ФОП ДО». О РАБОТЕ, ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ПО РАЗРАБОТКЕ (ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в связи с принятием Федеральной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Педагогический коллектив Детского сада на педагогическом совете от 04.04.2023г., протокол № 5 ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и принял решение о необходимости приведения в соответствие с ФОП ДО своей образовательной программы, адаптированной образовательной программы, Программы развития не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в Детском саду создана рабочая группа ответственная за реализацию Дорожной карты по ознакомлению и введению федеральной образовательной программой дошкольного образования в МКДОУ «Детскийсад с. Первомайское» Для информации родителей (законных представителей) о переходе Детского сада на ФОП ДО на официальном сайте создана страничка «Переход на ФОП ДО – новая федеральная образовательная программа дошкольного образования» https://dag-pervo.tvoysadik.ru/?section_id=112 Вывод: до 1 сентября 2023г. Привести в соответствие с ФОП программы Детского сада, режимы дня, документацию по психолого-педагогическому сопровождению, педдиагностике, кадровые и финансовые документы. Проверить часть программы, формируемую участниками образовательного процесса на соответствие ФОП и ФГОС. Заменить Рабочую программу воспитания на федеральную рабочую программу воспитания. Рабочей группе дополнить ее сведениями, которые ФОП требует конкретизировать на уровне образовательной организации. Необходимо изменить программы психолого-педагогического сопровождения детей в соответствии с требованиями ФОП к психолого-педагогическому сопровождению. Педсовет № 6 (Итоговый) Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2022-2023 учебный год» В 2022 году педагоги представили опыт работы на официальном сайте образовательного учреждения https://dag-pervo.tvoysadik.ru/ , Официальное сообщество МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» в социальнойсети ВК https://vk.com/public220329591 на личных сайтах и блогах социальной сети работников дошкольногообразования, выступали на конференциях, семинарах, участвовали в различныхпрофессиональных конкурсах, где имеют достижения: I – место на муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года – 2023» раджабова Зухра Алиевна; Наша участница Раджабова Зухра Алиевна, стала Лауреатом республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Республике Дагестан. Также награждена Благодарственным письмом за патриотическое воспитание дошкольников президентом Ассоциации педагогов Республики Дагестан А.Б.Байрамбековой.; I- место в муниципальном смотр-конкурсе среди ДОУ на лучшую постановку работы по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детства» «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей» - Назирбекова Музират Ильясовна. Положительные результаты методического сопровождения . ⚫ Творческая активность (через участие в конкурсах профессионального мастерства, реализация культурнодосуговой деятельности через организацию праздников, досугов, развлечений). ⚫ Повышение профессиональной компетентности педагогов (через аттестацию, профессиональную переподготовку, курсовую подготовку, внутрифирменное обучение, издательскую деятельность). ⚫ Стремление к профессиональному росту и самообразованию. ⚫ Трансляция опыта педагогической деятельности на разных уровнях (мастер- классы внутри ДОУ, издательская деятельность, интернет – ресурсы). ⚫ Мобильность в деятельности. ⚫ Систематизация методических материалов по самообразованию в виде презентаций творческих отчетов и методических разработок. Важнейшими направлениями методической работы ДОУ являются: -оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методовработы с детьми; -реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболееполного самовыражения личности педагога; - совершенствование педагогического мастерства; - обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта вработу МКДОУ. Вывод: проводимая методическая работа способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, создаёт условия для качественной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Вывод: в коллективе созданы условия для участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства и распространение передового педагогического опыта на разных уровнях. Можно выделить группу стабильно работающих педагогов, сплоченных на решении задач и приоритетов дошкольного образования. Кадровое обеспечение МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» остается стабильным, можно утверждать, что в дошкольном учреждении работает коллектив профессионалов, стремящихся к постоянному самосовершенствованию и достижению высоких результатов в образовании и воспитании детей дошкольного возраста. 3.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Материально-технические условия Учреждения обеспечивают хороший уровень физического и интеллектуального развития детей, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с целями и задачами Учреждения. В ДОУ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для эффективной организации образовательной деятельности. Материальная база ДОУ соответствует требованиям СанПиН и на 86% требованиям федерального стандарта дошкольного образования. Для создания оптимальных условий пребывания детей в Детском саду, а также улучшения качества образования группы оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, соответствующим возрасту детей, мягким инвентарем в достаточном количестве. В наличии все виды игрового и спортивного оборудования. Обеспечена его доступность, зонирование групповых комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой возрастной группе. Большое внимание воспитателями уделяется организации предметно-развивающей среды и жизненного пространства в группе, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и склонностями. Инфраструктура Детского сада включает объекты развивающей среды: - 5 групповых помещений; - Физкультурный зал; - Прогулочные участки; - Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога; - Методический кабинет; - Медицинский кабинет; - Кабинет заведующего; - Кабинет заведующего хозяйством; - Пищеблок; - Прачечная; - Два складских помещения (на территории и в здании). Территория Детского сада озеленена деревьями, кустарниками, клумбами сцветами. Каждая группа имеет свой участок, беседки песочницы, физкультурное иигровое оборудование. Созданы условия для детей дошкольного возраста по следующим направлениям: - физическое развитие, охрана и укрепления здоровья детей. Здание, игровые площадки и стадион, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии. Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания детского сада выполняются. Организовано обучениедетей культурно – гигиеническим навыками, обеспечено удовлетворение физиологических потребностей каждому ребенку. В детском саду организовано 3-х разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществахи норм питания. Ведѐтся бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни производится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. В детском саду созданы условия для физического развития детей. Имеется физкультурный зал и спортивная площадка. Спортивный зал оснащен разным инвентарем и оборудованием для развития физической активности детей: атрибутами для сюжетных занятий, инвентарем для выполнения основных движений, спортивными тренажерами. - познавательно-речевое развитие. Для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет оборудовано 5 групп, в группахимеются: наборы картин предметных и сюжетных, дидактические игры для звукового анализа, подготовки к обучению чтению; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений овеличине предметов и их форме, дидактические игры, развивающие представления о числе и количестве; дидактические материалы длявсестороннего развития детей. В группах достаточное количество дидактических игр для интеллектуального, сенсорного развития, игровыенаборы, игрушки, заместители для развития детей в разных видах деятельности; мелкий и крупный строительные материалы, пластмассовые и металлические конструкторы с различными способами соединения деталей, мозаики, танграмы, пазлы, разрезные картинки; для развития представленийо человеке в истории и культуре имеются подборки книг, репродукций, игры, знакомящие детей с Россией. -развитие у детей элементарных естественно – научных представлений. Имеются материалы и приборы для демонстрации, такие как глобусы, карты, магниты, лаборатории. Широко используется литература и детские энциклопедии для познавательного чтения. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: мольберты, бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветныевосковые мелки, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников. Таким образом, материально-техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет в полном объеме реализовывать Образовательную программу. Ведется планомерная работа по совершенствованию материальнотехнических условий в Детском саду 3.4.Соответствие предметно-развивающей среды требованиям ФГОС ДО. Развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в группе, в ДОУ в целом, поэтому значительная роль отводится созданию развивающей среды в группах, появлению интересных познавательных и игровых центров. Игры. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: 1интерактивная доска, 1 мультимедийного и презентационного оборудования, 1компьютеров, видеомагнитофона, телевизоров , ноутбуков. В ДОУ есть выход в Интернет. Доступ педагогических работников к информационнотелекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ воспитанников к информационным системам и информационнотелекоммуникационной сети исключен. Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды. Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально– развитой личности, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий. В основе создания ИОС дошкольного образования лежит организация использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ). Именно эффективное использование ИКТ открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду. Информационно–образовательная среда ДОУ включает: а) комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; б) совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ– оборудование, коммуникационные каналы; в) систему современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной информационно– образовательной среде. Информационно–образовательная среда ДОУ обеспечивает: - информационно–методическую поддержку образовательнойдеятельности; - планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения; - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательнойдеятельности; - мониторинг здоровья воспитанников; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; - дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности (педагогических работников, родителей воспитанников (законных представителей), органов управления в сфере образования, (общественности), в том числе, дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Цели информационно–образовательной среды ДОУ : - создание единого информационного пространства для качественногоулучшения работы педагогического состава; - использование ИКТ для повышения эффективности и компетентностипедагогов ДОУ в ходе воспитательно–образовательного процесса; - переход к безбумажному документообороту; - обеспечение родителям (законным представителям) детей доступа к сайтуи другим информационным ресурсам ДОУ в Интернет. Назначение и задачи информационно–образовательной среды ДОУ: - создание ИОС ДОУ направлено на улучшение организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно– образовательного процесса; - создание условий качественной подготовки методических,педагогических, дидактических материалов; - обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам; - обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах. В управлении ДОУ задачи информационно–образовательная среда ДОУ направлена на решение следующих задач: - планирование деятельности дошкольного учреждения ; - систематизация ознакомления с новыми нормативно–правовыми документами дошкольного образования; автоматизация формирования и учета контингента воспитанников; - автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения; - планирование воспитательно–образовательного процесса - автоматизация процессов информационно–методического обеспечения воспитательно–образовательного процесса; - организация электронного документооборота; - осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного образования; - анализ деятельности ДОУ; - обеспечение информационного обмена и документооборота с другими дошкольными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием. В сфере взаимодействия участников воспитательно–образовательного процесса средствами ИОС дошкольного учреждения решаются следующие задачи: - обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательно– образовательного процесса; - интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности дошкольного учреждения; - обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольногоучреждения; - создание условий дальнейшего развития информационного пространства дошкольного учреждения. ИКТ в нашем дошкольном учреждении мы используем в работе с детьми, педагогическим коллективом и родителями воспитанников. Данные технологии позволили нам увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. Поэтому мы стараемся повысить компьютерную грамотность наших педагогов, чтобы они умели работать с ресурсами компьютерной сети Интернет для того, чтобы использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне. Педагоги нашего дошкольного учреждения используют мультимедийное сопровождение образовательного процесса, которое позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. В ДОУ постоянно пополняется медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к образовательной деятельности с детьми. В методической работе с педагогическими кадрами мы используем ИКТ на педагогических советах, семинарах, консультациях и других формах работы в виде мультимедийных презентаций. - ИКТ мы активно используем и в работе с родителями. Они позволяют нам не только разнообразить и расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь большее количество родителей к участию в воспитательно– образовательном процессе. Компьютерные презентации так же используются при проведении родительских собраний. Благодаря презентациям педагоги получают возможность представить не только основные теоретические сведения, но и аналитический материал (графики, диаграммы, результаты анкетирования), а также продемонстрировать слайдшоу о проведённых мероприятиях в группе и детском саду. Полученная таким образом информация, лучше усваивается и сохранится в памяти. - Использование компьютерных технологий в нашем дошкольном учреждении позволило повысить оперативность управления и дало возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме; обеспечило тесный контакт в цепи педагог– ребенок– родитель, повысило качество демонстрационных материалов (иллюстраций, возможности показа видеофрагментов), расширить профессиональныеконтакты педагогов и повысить качество обучения детей. - Таким образом, создание ИОС, выступает с одной стороны результатом информатизации, с другой, представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ. Это процесс сбалансированного развития базовых компонентов ИОС, реализуемых через эффективное использование ИКТ. - Преобразование предметной среды в группах проводится с точки зрения развивающего характера с учетом возрастных и поло-ролевых особенностей детского коллектива. Интересные познавательные и игровые центры способствуют удовлетворению потребностей каждого ребенка. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, не ограничивает двигательную активность детей. - Доля воспитанников, для которых предметно-пространственная среда групповых помещений соответствует установленным требованиям - СанПиН (в помещении достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр) -100% - В соответствии с годовым планом работы в апреле 2022 года был проведен тематический контроль «Предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП . - По итогам контроля выявлено, что во всех возрастных группах отмечаются разнообразные подходы воспитателей к организации РППС в соответствии требованиями ФГОС ДО и реализуемой ООП ДО. Педагогами проведена большая творческая работа по оформлению игрового пространства и обеспечению надлежащих условий для формирования личностных качеств дошкольников. - Вывод: В Учреждении созданы необходимые условия для всех видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивно – модельной, культурно – досуговой, трудовой. Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО и способствует организации образовательной работы с детьми по реализации основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Прослеживается увеличение доли воспитанников, для которых предметно-пространственная среда групповых помещений соответствует установленным требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (в помещении достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр). Наблюдается увеличение доли воспитанников, для которых развивающая предметно-пространственная среда группового помещения соответствует требованиям ФГОС ДО (предусмотрено место для уединения, в группе оборудовано как минимум два различных центра интересов, пространство для развития крупной и мелкой моторики). 3.5.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории. В образовательном учреждении созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, а также сотрудников. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности. Безопасные условия пребывания в дошкольной образовательной организации – это условия, соответствующие противопожарным требованиям, требованиям охраны труда, антитеррористической безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Основными направлениями деятельности Детского сада по обеспечениюбезопасности участников образовательных отношений являются: - охрана труда; - охрана жизни и здоровья воспитанников; - пожарная безопасность; - антитеррористическая защищенность; - санитарно-гигиенический режим. Для обеспечения безопасности образовательного процесса Детский сад оборудован системой: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда полиции); автоматической пожарной сигнализацией; первичными средствами пожаротушения. Разработан паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности. Осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией Детского сада. С работниками ведется профилактическая работа: - инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, противодействию терроризм (по утвержденномуграфику); - тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из здания Детскогосада на случай возникновения чрезвычайной ситуации (1 раз в квартал); - оформлены информационные стенды по охране труда, безопасности образовательного процесса, пожарной безопасности, правилам дорожного движения, противодействия терроризму. Ответственным за пожарную безопасность в Детском саду (завхоз Б а г а м а е в а Р . Ю . ) поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Территория обнесена забором высотой не менее 2 м, в темное время суток освещается фонарями. Въезд автотранспорта (за исключением транспорта обслуживающих организаций) запрещен. Контроль за состоянием территории и соблюдением требований к ее содержанию осуществляется заведующим хозяйством. В Детском саду работает постоянно действующая комиссия по проверке оборудования на прогулочных участках и в спортивных залах. Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно- транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Имеется Паспорт Дорожной безопасности. Вывод: в дошкольном образовательном учреждении созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей и персонала. Безопасность образовательного процесса обеспечивается через: • безопасную среду (закреплѐнные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности); • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте); мебель, подобранную по росту детей; маркировку постельного белья и полотенец; правильное освещение. В Учреждении выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада: -оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) прочно закреплены и отремонтированы; -игровые горки, лесенки устойчивы и соответствуют возрасту детей и санитарным нормам; -весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли; -в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, дорожки посыпаются песко-соляной смесью; -воспитателями в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала; -инвентарь и игровое оборудование также соответствует требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН. Для развития познавательной активности детей в области безопасности, в Учреждении созданы условия: в достаточном количестве имеется учебно- дидактический материал для ознакомления детей с правилами безопасного поведения (учебные пособия, презентации, плакаты, дидактические игры). Разработан перспективный план для разных возрастных групп. 4.Финансовые ресурсы Учреждения и их использование. Финансово-хозяйственную деятельность Учреждение осуществляет в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций министерства финансов РФ по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Для поддержания в удовлетворительном состоянии основных фондов заключены договоры на техническое обслуживание охранной и пожарной сигнализации. МКДОУ работает в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности. Финансирование осуществляется за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств. Бюджетные ассигнованиянаправлены на: • Питание воспитанников; • Оплату коммунальных услуг; • Приобретение оборудования; • Заработную плату работников; • Компенсацию части родительской платы. Внебюджетные средства (родительская плата) направлены: Питание воспитанников; Ведение уставной деятельности 5.Взаимодействие с родителями (законными представителями) Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс как равноправных партнеров. Педагогический коллектив Детского сада активно внедряет разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества, осуществляемого планомерно. Педагогическое сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников строится с использованием традиционных (Общие родительские собрания, консультации, беседы, семинары, праздники и досуги) и нетрадиционных форм взаимодействия (проведение родительских собраний с использованием ИКТ, организация выставок-новинок педагогической литературы в группах, тематические встречи, Акции, тренинги, мастер-классы). Систематически обновлялось педагогическое просвещение родителей (информационные доски, буклеты, сайт ДОУ), вовлечение их в жизнь детского сада. В результате внедрения разнообразных форм работы с семьями, устанавливаются доброжелательные отношения, родители (законные представители) больше интересуются педагогическим процессом, участвуют в игровых, познавательных, творческих мероприятиях с детьми, в группах выпускают информационные листы, оформляют фотоальбомы и папки- передвижки, делятся семейным опытом воспитания. Педагогический коллектив осуществляет образовательный процесс в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников и ставит перед собой задачи: - изучение потребности родителей (законных представителей) на образовательные услуги для определения перспектив развития Детского сада,содержания работы и форм организации; - установить партнерские взаимоотношения с семьей каждого ребенка; - раскрыть творческий потенциал семьи для включения в содержательную деятельность в системе «родитель – ребенок – педагог». Немаловажным управленческим аспектом является ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей (законных представителей) вобразовательное пространство Детского сада. Для этого в Детском садуразработаны критерии отслеживания результативности функционирования иразвития системы взаимодействия с семьями. Для получения объективныхданных в Детском саду используются: социальная анкета, опросники, тесты,изучение документации. По результатам письменного опроса родителей (законных представителей) выявлена высокая степень удовлетворенности качеством услуг в Детском саду. Содержание и организация работы официального сайта МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» регламентируется локальными нормативными актами Детского сада. Информация, выставляемая на сайт, соответствует требованиям законодательства, свободна для доступа родителей (законных представителей) и общественности. Предоставление льгот В Детском саду предоставляются льготы родителям (законным представителям) воспитанников по родительской плате, взимаемой за присмотр и уход за детьми, в форме компенсации родительской платы. Предоставление льгот по родительской плате за присмотр и уход за детьми регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Информирование родителей (законных представителей) о льготах осуществляется в ходе личной беседы, через договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, информационные буклеты и страничку «Оплата детского сада» в меню «Родителям» на официальном сайте в сети «Интернет». Ведется мониторинг предоставления родителям (законным представителям) компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, соблюдение требований к оформлению заявлений и срокам их подачи. Имеют льготы по родительской плате: 50% - 9 семей,70% - 2 семьи, 20% - 5 семей, 100% - 1семья участника специальной военной. Компенсацией части платы пользуется 1 семья. Таким образом, в Детском саду реализуется право участников образовательных отношений на управление Детским садом, заведующий занимает место координатора стратегических направлений. Работа с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется на основе социального партнерства, в соответствии с локальными нормативными документами. Работа носит системный характер и обеспечивает результативность воспитательно-образовательной деятельности. Привлечение родителей к деятельности Детского сада, как непосредственных участников образовательного процесса, способствует росту профессиональной компетенции достаточном для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС. Предоставление льгот родителям (законным представителям) обеспечивается в полном объеме, с соблюдением требований нормативных актов. Четкое распределение функциональных обязанностей между участниками образовательных отношений позволяетдобиться повышения качества образовательного процесса и выполнение в полном объеме муниципального заказа в сфере дошкольного образования. Доля семей, принимающих участие в образовательной деятельности Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях художественно- эстетической, патриотической, экологической, краеведческой и спортивной направленности. Воспитанники МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» за период 2022 – 2023 учебный год приняли участие и стали победителями и призерами конкурсных мероприятиях художественно- эстетической, патриотической, экологической, краеведческой и спортивной направленности разных уровней: Информация о педагогах, подготовивших воспитанников – победителей конкурсов регионального / федерального, международного и Всероссийского уровня. ФИО педагога ФИ воспитанника Рамазанова Х.К. Муртузалиева Самира Гасанова Х.Ю. Умарова А.Д. Раджабова З.А. Назирбекова М.И. Название конкурса Результат Международный конкурс детского ДИПЛОМ творчества «Подарок на 23 февраля», Победителя посвященный Дню защитника II степени Отечества ДП – 3304 № 209312 Халиков Международный патриотический ДИПЛОМ Магомедимин конкурс «Священная, народная, Победителя победная» к Дню Победы в Великой III степени Отечественной Войне 1941-1945 гг. Багамаева Международный патриотический ДИПЛОМ Батиаба конкурс «Священная, народная, Победителя победная» к Дню Победы в I степени Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. Номинация – Рисунок Магомедрасуло Всероссийский конкурс рисунков, ДИПЛОМ в Шамиль приуроченного к 80-летию прорыва II – степени блокады Ленинграда «На бумажном листке я рисую Блокаду…» Гамзатов Осман Всероссийская олимпиада для ДИПЛОМ дошкольников «Просторы Родины» лауреата I степени Год 2023 2023 2023 2023 2023 Назирбекова М.И. Курбанов Ахмед Всероссийская олимпиада для дошкольников «Мой родной русский язык» ДИПЛОМ лауреата I степени 2023 Назирбекова М.И. Сулейманова Амина Всероссийская олимпиада для Дошкольников «Интересные вопросы» ДИПЛОМ лауреата I степени 2023 Назирбекова М.И. Магомедова Аминат Всероссийская олимпиада для Дошкольников «Природа и мы» ДИПЛОМ лауреата I степени 2023 Раджабова З.А. Раджабова З.А. Раджабова З.А. Шахбулатов Магомедшапи Международный конкурс детскоюношеского творчества «Палитра талантов – 2023», номинация: Стенгазета «Удивительный мир Космоса» Абдулкадырова Международный фотоконкурс «Я и Назби мамочка моя» посвященного Дню матери, номинация: Фотография «Спасибо, мама, за жизнь!» Багамаев Юсуф Международный конкурс рисунков, посвященного Дню матери «Дети мира, берегите мать!», номинация: плакат «Мама – это жизнь» ДИПЛОМ Победителя I степени 2023 ДИПЛОМ Победителя III степени 2022 ДИПЛОМ I степени 2022 6.Совместные образовательные мероприятия с детьми при участии социальных партнеров. Социокультурное сотрудничество МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» с партнерами позволяет выстраивать единое социальное пространство и использовать ресурсы социума для расширения возможностей развития ивоспитания детей. Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя работу: - С государственными структурами и органами местного самоуправления; - Учреждениями здравоохранения и спорта, образования и культуры; - Семьями воспитанников. Организация взаимодействия с социальными партнерами позволяет нашему детскому саду создать благоприятные условия для самореализации дошкольников, способствует повышению профессиональных компетенции педагогов, предоставляет детям больше возможностей для достижения новых образовательных результатов, повышает престиж детского сада, что в свою очередь приводит к повышению качество дошкольного образования. 7.Основные направления ближайшего развития МКДОУ Педагогический коллектив нашего учреждения благодарит родительскую общественность и социальных партнеров за сотрудничество в 2022 – 2023 учебном году и ставит перед собой на 2023 – 2024 учебный год следующие стратегические направления деятельности: Формировать морально-нравственные качества воспитанников посредством приобщения к народной культуре (сказки, художественная литература, театрализованная деятельность); Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни и безопасности. Обеспечивать усвоение дошкольниками безопасных норм и правил поведения в обществе противодействуя идеологии терроризма и экстремизма путем приобщения воспитанников к духовно-нравственным ценностям. Повысить профессиональное мастерство педагогов в данных областях. Развивать гражданско-патриотические, общечеловеческие качества личности ребенка посредством приобщения воспитанников к базовым национальным ценностям Российского общества. совместная деятельность с родителями по освоению детьми «Федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 1 сентября 2023 года. раннее выявление детей с проблемами в речевом и психическом развитии и организация взаимодействия между специалистами ДОУ и родителями с целью профилактики и преодоления этих трудностей. К перспективам развития дошкольного образовательного учреждения следует отнести: • организация бесплатных дополнительных услуг засчет расширения взаимодействия с социальными партнерами; • повышение качества образовательной работы; • прохождение педагогами повышения квалификации; • продолжение работы по благоустройству групп; • проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте, через публикации; • дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их совместную деятельность. 8.Заключение Анализ деятельности МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» за 2022- 2023учебный год показывает, что наиболее успешными в деятельности детского можно обозначить следующие показатели: - в учреждении ведется качественная, стабильная работа, что позволяет удерживать одно из лидирующих положений в системе образования МР «Каякентский район». -наличие творческого, дружного, педагогического коллектива, объединенного единым стремлением создать все условия для качественного образования маленьких граждан; -высокая активность педагогического коллектива; -активное участие родителей (законных представителей) в жизни детского сада; -высокие результаты образовательной деятельности; - активное участие всех участников образовательного процесса в социальных акциях и поддержка волонтерского движения. В ДОУ отсутствуют предписания надзорных органов. В ДОУ отсутствуют обоснованные обращения и жалобы физических/юридических лиц на деятельность образовательной организац