04.02.2021
1 часть – теоретическое обоснование.
Обучая других, учись и сам. В нашем меняющемся мире каждый должен знать свои права, соблюдать их и защищать, а педагог в первую очередь. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами.
С наступлением 21 века эта проблема защиты прав человека стоит остро. А особенно права ребенка. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений и т. д. – это необходимые условия гармоничного существования современного человека.
Существует целый ряд нормативно-правовых и организационных материалов по правам ребенка.
• Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году).
• Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).
• Конституция Российской Федерации.
Каждый ребенок должен знать свои права, быть юридически грамотным. Воспитатели и весь педагогический коллектив детского сада являются основными участниками правового воспитания детей. В МБДОУ для решения задачи по правовому воспитанию дошкольников, создается план работы, включающий в себя работу с родителями и детьми.
Закрепление представлений детей о своих правах должно найти отражение в интеграции образовательных областей. Главными путями реализации задач являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме бесед с детьми, чтение художественных произведений,использование технических средств обучения: видео и аудиопродукции, путешествий, экскурсии, развивающие и познавательные игры, а также совместная и самостоятельная деятельность, конкурсы, развлечения, организуемые детьми. Очень важно дать возможность детям применить полученные знания в практической деятельности – творческих и развивающих играх, попытаться использовать эти знания в общении с другими детьми, в праздниках и развлечениях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.02.2021
Дата обновления: 14.02.2021
Дата публикации: 04.02.2021