Отчёт о проведении открытых занятий по основам безопасности жизнедеятельности в МБДОУ «Детский сад с. Первомайское»

28.04.2022

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это учреждение, где все, начиная от руководителя и заканчивая обслуживающим персоналом, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. 

Работа по безопасности занимает не последнее место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада, как и во всех образовательных организациях России, проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.

 

Цель данных мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.  

            В мероприятиях приняли участие 98 воспитанника, 8 педагогов

Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 4 до 7 лет.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом урока безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

- дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

- пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

- антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.  

В методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности.

Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения правилам поведения с незнакомыми людьми и т.д.

В работе с детьми использовались разнообразные формы:

- Образовательная деятельность

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

- Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

- Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.Хочу такой сайт

- Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,Хочу такой сайт

«Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др.

- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.

- Рассматривание плакатов и иллюстраций.

- Выставка семейных рисунков «Безопасность глазами ребенка»

    Дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.   

Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы. Воспитатели проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места. Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах. «Правила перевозки детей в транспорте», «Не оставляйте детей без присмотра».

            Наш детский сад оснащен системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций.    В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки, голосовое автономное сообщение.

     Все педагоги, организаторы и представители провели образовательную, эффективную, безопасную и познавательную деятельность, которая без сомнения останется в памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

            Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Просмотров всего: , сегодня:

Отчёт о проведении открытых занятий по основам безопасности жизнедеятельности в МБДОУ.docx (скачать)

Дата создания: 08.05.2022

Дата обновления: 08.05.2022

Дата публикации: 28.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».